Советик

Быт в прошлом

IMG_2453-smallМногочисленные суеверия были связаны с календарными датами. Считалось, что различным родам человеческой деятельности соответствуют специальные «счастливые» дни и, напротив, дни, когда то или иное занятие могло причинить человеку зло.



Так, существовало поверье, что мытье головы в день цзы делает человека привлекательней, в если голову моют в день мао, то от этого появляются седые волосы… В несчастливый день нельзя было шить одежду и начинать строительство дома… Сооружавшему кровлю в пятом месяце грозило облысение…

Каждый из ритуальных сосудов, будь то кубок для вина — гу — или гигантский чан для варки жертвенной пищи — дин. Важнейшими изобразительными мотивами становятся уже не стилизованные луна и солнце, а воплощающие стихии неба и воды птица и дракон, цикада, предвещающая урожай, сулящие людям благополучие бык и баран. Подчас изображенные существа приобретают собирательный облик, обобщая, подобно условной маске таоте, черты важнейших животных-покровителей — тигра, барана, дракона.

Развивая ряд тем, намеченных в узорах древней бронзы, они включали их в новые более сложные многофигурные композиции. Плоские, едва выступающие над поверхностью каменных плит рельефные фризы погребения Улянцы указывают на строгоесоответствие всех изобразительных мотивов культовому назначению. Три небольших прямоуголь-ных в плане святилища я о стране бессмертия богини Запада Сиванму, царстве божества Востока Дунвангуна, сферах неба, земли и воды. Важное место было отведено назидательным легендам. В качестве животных — охранителей стран света в рельефах, как и на пилонах аллеи духов, фигурировали феникс, тигр, дракон и черепаха. Емкие и многозначные по своему символическому смыслу, их изображения отождествлялись не только с югом, западом, востоком и севером, но и с пятью элементами, составляющими основу мира, — огнем, металлом, деревом, водой и землей. Их символика сплеталась и с культами плодородия, светилами, как бы связывая человеческую судьбу многочисленными нитями с мирозданием…

Вселенная уподобляется структуре государства, разделенного на сферы Запада и Востока, управляемые могущественными владыками; четыре стороны света, созвездия и планеты отождествляются с конкретными животными, воплощаются в облике антропоморфных духов и божеств, образуют полные жизни жанровые сценки. Так, бог грома изображен высекающим молотом гром из змеи-радуги, божество Большой Медведицы выезжает на небо в повозке — ковше из семи звезд. Легендарные первопредки Нюйва и Фуси изображаются полулюдьми- полузмеями, но в то же время наделяются атрибутами установления земных порядков — циркулем и угольником.

3 Comments

  1. Christy Март 17, 2014 at 1:21 дп

    Быт наших предков был каким то особенным и более природным чем наш, что ли. Там не было никакой химии, вредных веществ и это круто

  2. Субботина Март 17, 2014 at 1:23 дп

    В наше время тоже в быту присутствует достаточно много суеверий и обычаев. Просто как правило их соблюдают только деревенские жители.

  3. Виктория Март 18, 2014 at 1:08 дп

    По большому счету сейчас все осталось как и раньше. Просто многие те же самые суеверия предпочитают не показывать людям, дабы они не посмотрели на них косо